Всё Митино

Информационный портал «MOS NEWS» взял интервью у директора одного из митинских автосервисов

Возможно ли длительное функционирование социально-ориентированного малого бизнеса в России?
Ответа на этот вопрос наша редакция попросила у человека, которому удалось реализовать мечту многих: зарабатывая деньги приносить пользу обществу. Чем и как живет один из самых необычных – душевных – автосервисов на окраине Москвы, располагающийся в доме 57а по улице Барышиха, мы спросили у его руководителя – Валерия Маслюка.
- Валерий, расскажите, как вы пришли в этот бизнес, какие цели преследовали?
- Друг предложил купить его ПЗМ (пункт замены масла – прим. ред.), а потом понеслось! (смеется)Моё жизненное кредо – «хочешь изменить мир, начни с себя». Я убежден, что нужно приносить людям радость и пользу, с должным уважением относится к ресурсам, к любым ресурсам: человеческим, окружающей среде, материальным. Очень важно находить баланс между всем этим, не склоняя чашу весов в одну сторону. Тогда, оглядываясь назад, не возникнет горечи, стыда, сожаления, а будет удовлетворенность и счастье от того, что ты сделал всё, как надо, по совести. Думаю, именно поэтому сервис под моим руководством существует уже 10 лет.
- Интересно подробнее узнать о том, как у вас получается находить и удерживать этот баланс. Начнем с человеческого ресурса? Для автосервисов, и не только в столице, характерна постоянная смена персонала. Как с этим обстоят дела у вас?
- Ответ на вопрос «как?» всегда, на мой взгляд, заключается исключительно в мотивации: захочешь – сделаешь, а если не захочешь, то ни один самый простой и логичный вариант решения тебе не подойдет. Что касается сотрудников, то у нас «текучки» как таковой нет, люди трудятся здесь много лет. Работают профессионалы своего дела, прекрасные семьянины, любящие отцы. Да, конечно, очень редко бывают ситуации, когда кто-то решает уйти на другое место работы, которое, как ему кажется, будет лучше. Человек всегда ищет место «потеплее», нужно это понимать и глупо на это обижаться. Но самое приятное, когда сотрудник с нами расстается, он уже через несколько месяцев просится назад. Мы здесь все, как семья.
- Клиенты тоже возвращаются? Как вы с ними взаимодействуете?
- Конечно, и клиенты возвращаются. Смотрите: мы находимся в Митино уже много лет; низкие цены; люди помимо того, что знают о нас, знают каждого нашего сотрудника, часто они просто заезжают, чтобы поздравить своего любимого мастера с праздником, даже знают, когда у кого день рождения, представляете? Кроме того, клиенты понимают, что мы гарантируем качество работы и индивидуальный подход.
- В чем он заключается? Были ли за последнее время какие-то интересные случаи?
- К примеру, вы знаете, что остались ветераны Великой Отечественной войны, которые водят машину? Думаю, нет. И я удивился, ведь возраст, здоровье, условия московского движения, сами понимаете. Приехал, и, естественно, мы ему бесплатно все сделали. Мой дед был кавалером ордена Красного Знамени, да и у каждой семьи в нашей стране есть свои герои войны, даже если они не были отмечены наградой. Поэтому как можно брать деньги с человека, который за нас воевал? Это, конечно, из необычных случаев. А то, что происходит регулярно – совсем прозаично: клиент – женщина, у нее на заднем сиденье дети, и видно, что ей необходимы нашиуслуги, но ресурсов для этого не хватает, даже с нашими небольшими ценами. Один из базовых принципов – мы всегда идем на уступки, идем на встречу клиенту. «Потом завезете» или просто «скидка» – это, наверное, чуть ли не самые часто используемые слова в нашем сервисе.
- Хорошо, а как же быть с окружающей средой? Экологичность до сих пор считается признаком больших затрат, а тут еще постоянные скидки и «вхождение в положение».
- Да, действительно, чтобы заботиться о природе, необходимо немало средств. Мы закупали специальное оборудование, позволяющее утилизировать обработанное моторное масло без ущерба для окружающей среды, и это был один из важнейших факторов при выборе.Знаю, что с загрязнением окружающей среды в глобальном плане мне ничего сделать не удастся, но вспомните, пожалуйста, что всегда нужно начинать с себя. Если каждый человек будет придерживаться этой точки зрения, я верю, что мы сможем быстро, если не восстановить, то хотя бы притормозить уничтожение нашей планеты.

Источник: mos.news/news/ekonomika_i_biznes/avtoservis_s_dushoy/

Фото (2)

Комментарии (0)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные жители.

 
Яндекс.Метрика