Всё Митино

Не будьте равнодушными - жестокое обращение с лошадьми

Корреспондент «КП» выяснила, кто и как делает деньги на покатушках по городским улицам.
«УЗНИКИ БУХЕНВАЛЬДА»
- Пода-а-айте на пропитание лоша-а-адкам! - И без того писклявый голос 15-летняя Надя делает максимально жалостливым.
Рыжая Загадка стоит рядом. По лошадиным меркам она совсем уже старая - ей 19 лет. Через кожу на боках ребра проступают, давно не чесанная грива свалялась в сплошной ком.
У метро «Митино» Загадка и Надя работают каждый день. Большинство прохожих на них даже не смотрят. Редко кто сунет в руку голосящей Надьке монетки.
Лошадь Надя водит из поселка Ангелово. Он относится к Красногорскому району Подмосковья, но пешком до метро - около 20 минут. Там, у Пятницкого шоссе, десятка два стареньких бытовок, приспособленных под стойла.
- У меня план, - говорит девушка. - 1000 рублей в день. То, что сверху соберу, мое. Когда план не выполняешь, штрафуют - ты должна вернуть недополученные деньги в другие дни. А мне что? Так-то мне делать нечего, а тут заработать что-то можно...
Это бизнес такой. Зарабатывать на едва живых лошадках, играя на жалости. «Ферма» в Ангелове - вотчина некоей Зазы (Елены Б.), которая уже лет 20 делает деньги на коняшках. Почти как тот Фунтик из мультика: «Подайте на домики для бездомных поросят!» Заинтересовавшимся предлагают покататься. Цену называют, на глазок оценивая финансовые возможности клиента, - от 200 до 1000 рублей.
Как-то моя знакомая, занимающаяся конным спортом, увидела одного из Зазиных скакунов на «Тушинской» (ее питомцы работают также у станций метро «Митино», «Строгино», «Октябрьское поле», «Волоколамская»).
- Это же узники Бухенвальда! - возмущалась она. - Как можно животных до такого состояния доводить? Видела, как на жеребенка посадили здорового мужика. Он же лошади позвоночник сломать мог!
- Коней почти не кормят, - рассказала мне одна из бывших работниц Зазы. - Бывало, лошади от голода и усталости просто дохли.
ЗАГАДКА ТОЖЕ ВЫПИТЬ ЛЮБИТ
Большинство мальчишек и девчонок, которые работают на Зазу, - из неблагополучных семей. Им по 14 - 15 лет. Одна из девчонок с упоением рассказывала мне, что отца у нее нет, мама пьет, а деньги на карманные расходы девчушка ворует из кошелька родительницы.
Казалось бы - подростки занимаются лошадьми, худо-бедно ухаживают за ними. Ведь лучше, чем водку пить и колоться! Но увы, для ребят животные - лишь способ зарабатывать деньги. Чистая механика: утром вывести лошадь из стойла, отмахать с ней смену и устроить с коллегами на скамейках в парке посиделки с пивом.
Надя закуривает, потягивая из банки алкогольный коктейль:
- Загадка тоже выпить любит. Я ее иногда угощаю. Алкоголем. А что, ей нравится.
«Клянч» у метро продолжается, пока не появляются полицейские.
- Здесь с лошадьми не положено, - говорит дородный сержант.
Надя уводит Загадку к торговому центру, прямо по проезжей части, не обращая внимания на светофор и авто. КАЛЕКИ НА ПОТОК
Беда не только в том, что несчастных лошадей держат впроголодь и нещадно эксплуатируют. Хотя нужно понимать, что такое для них асфальтированная Москва. Зачастую коняг даже не подковывают. Дорожное полотно для скакунов как наждак. От этих травм, усугубляемых гнойными процессами, начинаются различные болезни костей. За сезон им просто убивают ноги, делают калеками. Редкие лошадки могут протянуть так больше пары лет.
Другая проблема - такие покатушки небезопасны для людей.
- Был случай, когда один из работников Зазы шабашил ночью у ресторана и предложил покататься какому-то подгулявшему мужчине, - рассказывает Марина Золотавина, активист общественной организации «Эквихелп», выхаживающей лошадей. - Лошадь понеслась по улице, рядом засигналила машина
, и испуганное животное попало в ДТП. Мужчина серьезно разбился, лошадь переломала ноги... Подростки, приглядывающие за лошадьми, ни за что не отвечают. Они, несовершеннолетние, работают незаконно. «Фирмы», предлагающие покататься у метро или на улицах, нигде не зарегистрированы, клиентам чеков не выдают. Животные, естественно, не проходят ветпроверок и от них можно подцепить целый букет болезней.
При этом специалисты к большинству предпринимателей, работающих в парках, относятся спокойно. Мол, там за собственниками животных хоть как-то присматривают.
- «Фирма» Зазы - это самый крупный в Москве образец покатушек-нелегалов, - рассказывает ветеринар Татьяна Прокофьева. - Обычно ранней весной Заза покупает лошадей. На еду не тратится - кони ищут траву в окрестностях ее «конюшни», подкармливают их очень редко. Осенью Заза распродает большую часть, оставляя для зимних покатушек только самых крепких. Калек - на убой. Весной снова закупает животных. И так по кругу.
Велики ли доходы? Посчитать нам помогли лошадники, разбирающиеся в вопросе. Цена лошади - около 30 тысяч рублей, за столько же ее сдадут после сезона фирмам, поставляющим конину в татарские или среднеазиатские ресторанчики. Каждый «конюх» сдает по тысяче рублей в сутки. То есть ежемесячно лошадь приносит те же самые 30 тысяч. За аренду «конюшни» Заза не платит, бытовки - ее собственность. Один взрослый питомец съедает корма на 5 тысяч рублей в месяц. Это у хороших хозяев, у Зазы - раза в два меньше, но с учетом возможной амортизации на подковку, медикаменты и прочее пусть будет 5 тысяч. Выходит до 25 тысяч рэ с лошади в месяц чистой прибыли. Общий навар с 16 имеющихся в ее распоряжении животин - около 400 тысяч. Умножьте это на четыре (основной сезон - с мая до середины сентября).
Лошадники пересылают друг другу фото Зазы, предупреждая: ей ни в коем случае нельзя продавать коней - угробит. При этом нужно признать, Заза - не единственный в столице бизнесмен, который калечит лошадей, выставляя их для конных прогулок по городу. Увы! «ЛОШАДИ - КОПЕЙКИ. А ВОТ СОБАКИ!..»
От Пятницкого шоссе до бытовок Зазы - минут десять ходу. С одной стороны - лес, с другой - стройка кипит. Вокруг кучи мусора, груды металлолома, много мух и запах нечищеного стойла. Двери этих «ангаров» распахнуты. Лошадей нет, все «в поле», работают.
- Э! Куда?
От зеленой «четверки», стоящей у «гаража», ко мне идет, размахивая руками, женщина. Это и есть Заза.
- Конюшня для посторонних закрыта!
Я представляюсь. Мол, журналист из «Комсомольской правды», пишу заметку про ваших мальчиков. И девочек.
- Да меня уже задрали этими проверками! - говорит. - Нормально лошадей у меня кормят. Кормов у нас - завались.
- Ваша фирма, которая катает желающих на лошадках, официально зарегистрирована? Почему вы берете на работу несовершеннолетних?
- Нет никакой фирмы, - спешит откреститься от всего Заза. - У меня только две лошади, они никого не катают (напомним, защитники животных уверяют: лошадей 16, и все катают клиентов). Остальные у меня на постое, мне платят за место. А как на них зарабатывают - не мое дело... И вообще надоело все. Лошади - это копейки. Начну заниматься разведением собак. Бизнес на собаках - это уже по-серьезному!
Становится страшно. Заза - упорная дама. Если сказала - сделает.
КСТАТИ
В Уголовном кодексе жестокому обращению с животными посвящена целая статья - 245-я. Максимальное наказание по ней - до двух лет лишения свободы. Инструкция о том, как грамотно подать заявление в полицию о жестоком обращении с животными и добиться возбуждения уголовного дела.
КОММЕНТАРИЙ УПРАВЫ
«На покатушки постоянно жалуются жители Митина»
- Для нас эти лошади, которых таскают к метро подростки, большая головная боль! - говорит замглавы управы района Митино Наталья Штанина. - Жалобы от населения об ужасном состоянии животных и попрошайничестве поступают каждую неделю. Полицейские заставляют покатушников покинуть район. Но они все равно возвращаются и продолжают. Мы ничего не можем сделать. Конюшня - это частная собственность. Просто так закрыть ее никто не может. Может, в самом Ангелове полиция могла бы их приструнить?
ЗВОНОК В ПОЛИЦИЮ
- Жалоб на конюшню в поселке Ангелово в полицию Красногорского района не поступало, - сообщил нам пресс-секретарь ГУ МВД по Московской области Евгений Гильдеев. - Если будут конкретные заявления на действия Елены Большаковой, будем разбираться.

Источник: kp.ru/daily/25920/2872405/

Комментарии (0)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные жители.

 
 
Яндекс.Метрика