Всё Митино

Станцию "Пятницкое шоссе" построили за рекордные сроки.

На новой станции метро "Пятницкое шоссе" Арбатско-Покровской линии начались отделочные работы. Уже до конца года её обещают открыть для пассажиров. Метрострой работает рекордными темпами, чтобы жители северо-западных окраин и пригорода могли быстрее добираться до центра.
Новую станцию метро "Пятницкое шоссе" даже оформят, как одноименную дорогу, под которой она проложена. Облицовка чёрная - как асфальт, и белый как разметка мрамор. Впрочем, перед архитекторами задача стояла не художественного плана. Участок подземки "Митино" – "Пятницкое шоссе" - построили за рекордный срок - всего за 15 месяцев.
"Эта станция отличается тем, что она находится на пересечении Пятницкого шоссе и улицы Митинская. И предназначена для пассажиров, в основном приходящих из Зеленограда и микрорайона Митино", - уточняет Олег Мельников, заместитель генерального директора ОАО "Мосметрострой".
Станция мелкого заложения. Под землю уходит всего на 14 метров. Арбатско-Покровская линия теперь на 2 километра ближе к Зеленограду. Казалось бы не много. Зато пересекать МКАД, чтобы сесть на метро - не будет необходимости, а это сэкономленные полчаса.
"Чтобы до метро доехать, нужно выезжать из Зеленограда в 06:00, а из Брёхово – в 06:30, если выедешь позже, будешь ехать два часа", - делится пассажир.
Сейчас конечная станция – "Митино". И с нагрузкой она явно не справляется. Те, кто приезжают сюда с северо-запада на личном транспорте, бросают машины, где придётся. Перехватывающей парковки здесь нет. Весь район - одна большая стоянка.
Во дворах жилых домов у станции метро "Митино" - постоянное движение. Местные жители уезжают на работу, на их парковочные места претендуют те, кто приехал издалека. Борьба за стоянку разворачивается уже в конце рабочего дня, когда гости ещё не уехали, а хозяева возвращаются плотным потоком.
Открытие перехватывающей парковки на 500 мест возле новой станции "Пятницкое шоссе", по планам чиновников, должно облегчить ситуацию в Митино. Но строительство ТПУ начнётся только в будущем году. Задача - заставить в этом месте максимальное количество водителей пересесть на общественный транспорт. И за счёт этого уменьшить транзитные потоки из пригорода через Митино по Пятницкому и Волоколамскому шоссе.
"Полностью это проблему не решит. В силу отсутствия регулярных автобусов не развит городской рельсовый транспорт, бывает неудобно расположены перехватывающие парковки. Человек доезжает до перехватывающей парковки, когда основная пробка уже преодолена", - считает Екатерина Решетова, старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики.
Станцию "Пятницкое шоссе" откроют для пассажиров в декабре. Но жители Зеленограда мечтают о другом - о легком метро, которое, наконец, соединит Арбатско-Покровскую линию с городом.
"Мы из Зеленограда, нам всё равно по Пятницкому шоссе добираться, а Пятницкое загружено постоянно - там одна полоса туда и одна - обратно", - сетует Ольга Александрова.
Однако в ближайшие планы правительства Москвы строительство этой ветки пока не входит. "Зеленоград не попадает у нас в список приоритетных. Держим трассу, то есть трассу для метрополитена, стараемся, чтобы её не застроили, чтобы наши потомки смогли построить такую линию, но пока - развивать железные дороги и автобусные перевозки", - сказал Михаил Крестмейн, главный инженер ГУП "Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы".
А пока, чтобы жители Зеленограда и пригорода, спускаясь в метро, всё-таки почувствовали разницу на Арбатско-Покровской линии, увеличат количество поездов. На целых пять штук.

Источник: www.vesti-moscow.ru/rnews.html?id=178698&cid=

Комментарии (0)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные жители.

 
 
Яндекс.Метрика