Всё Митино

Префект СЗАО В. Говердовский ответил на вопросы о ЖКХ и замене ДЭЗов на ГБУ "Жилищник"

- Владимир Вячеславович, как в вашем округе проходит замена ДЕЗ на новые коммунальные службы - ГБУ «Жилищник»? Некоторые москвичи жалуются, что местные власти чуть ли не силой передают их дома в ведение «Жилищника». Это действительно так?
- Никто никого не заставляет переходить в ГБУ. Если дома хорошо управляются частными организациями, то зачем их переводить в ведение другой компании? Но если у жителей есть жалобы на частные управляющие фирмы, то тогда мы поможем собственникам провести общее собрание и выбрать новую организацию. Мы заинтересованы в высоком качестве коммунальных услуг, улучшении профессиональных качеств работников, в их обучении, повышении ответственности всех сотрудников.
Создаваемые государственные службы являются правопреемниками ДЕЗ и ГУИСов, которые до сих пор управляли жилыми домами. Раньше управляющая компания сама не оказывала услуг, а просто нанимала разные фирмы для выполнения работ. Сейчас «Жилищник» все делает сам, имея в штате и дворников, и уборщиков, и электриков, и сантехников. То есть все необходимые специалисты находятся в штате государственного бюджетного учреждения. С помощью «Жилищников» мы в итоге добились прозрачности при предоставлении жилищно-коммунальных услуг - от закупок материалов и зарплат работников до качества работ.
Эта реформа в столичном ЖКХ началась с прошлом году. На северо-западе столицы из восьми районов четыре уже перешли на обслуживание «Жилищниками». Это Хорошево-Мневники, Покровское-Стрешнево, Щукино и Строгино. К концу следующего года планируем создать ГБУ во всех оставшихся районах - Митино, Куркино, Северное и Южное Тушино.
ЧИСЛО ЖАЛОБ СНИЖАЕТСЯ
- А что еще изменилось для москвичей? Кстати, много ли жалоб на коммунальные услуги в тех районах, где начали работать «Жилищники»?
- Конечно, за короткий срок работы ГБУ пока рано говорить о каких-то контрастных изменениях, но уже видно, что жалоб жителей стало меньше. Это говорит о том, что проблемы решаются, хотя еще и не все. Но теперь мы можем четко отслеживать работу коммунальных служб.
- Наверное, за этим лучше всего следят сами горожане. Ведь каждый день они видят свои подъезды и дворы, убрано там или нет...
- Безусловно. И я бы хотел поблагодарить за это наших жителей. За их активность и неравнодушие! Их обращения позволяют нам быстро реагировать, повышать качество услуг. Сегодня сложно скрыть проблему. Интернет и новые технологии позволяют москвичам быстро рассказать о ней. Большой плюс - интерактивные городские порталы. Это не столько «книга жалоб» для жителей, сколько действующий и очень эффективный инструмент устранения проблемы и контроля за работой на местах.
Кроме того, контролировать работу нам помогают уличные и домовые видеокамеры, установленные во всех районах. На коммунальной технике, даже на самой маленькой вроде роторных машин, работает система ГЛОНАСС. Мы круглосуточно отслеживаем не только то, вывезли мусор или нет, но даже в какое время это сделали.
- Достаточно ли техники для уборки улиц и дворов?
- Раньше в одном районе в лучшем случае было 10 тракторов с летним и зимним оборудованием для уборки. Сегодня в районе около 120 - 130 различных коммунальных машин - самосвалы, катки, дорожные фрезы, фронтальные и мини-погрузчики, вакуумные пылесосы и так называемые City Cat («Сити-Кэт») с системами орошения улицы от пыли, подбора мусора. Эффективность уборки до 95 процентов! К концу года в четырех районных «Жилищниках» будет более 400 единиц всесезонной техники, как импортной, так и отечественной. Помимо этого, мы закупаем не только обычный инвентарь вроде шпателей, метел, но и специальные приборы. Например, тепловизоры, чтобы можно было увидеть утечки тепла зимой, или устройства для просушивания кровли, позволяющие не разбирать покрытие.
В «ЖИЛИЩНИК» ИДУТ РАБОТАТЬ РОССИЯНЕ
- Идут ли россияне работать в дворники? Недавно стало известно о том, что в столичных районах все-таки будут набирать в ЖКХ мигрантов по квоте...
- Большинство работников в «Жилищнике» - это жители Москвы и Московской области. Затем по численности идут жители соседних областей - Рязанской, Липецкой, Тамбовской, Пензенской. В небольшом количестве, в среднем до 5 процентов, остаются иностранцы, которые работают в Москве с официальными разрешениями. Все оформляются в штат по Трудовому кодексу, нет никаких нелегальных мигрантов, которым потом и претензий не предъявишь.
Что касается квот, то действительно предприятия нашего округа их получили. Но речь идет не о том, что городские коммунальные службы не справились и не набрали россиян и поэтому набирают всех подряд. Речь идет о том, что в городе есть специальности низкой квалификации, например уборщики мусорокамер, на эти позиции москвичи и жители Подмосковья не идут. Поэтому город сохранил квоты, чтобы законно принять на работу иностранных работников. Главное, чтобы они официально были оформлены, законно находились в России и в Москве, были полностью подконтрольны.
Разумеется, количество иностранной рабочей силы существенно сократилось в столице за последнее время. Если раньше это были тысячи, то сейчас - сотни. Иностранные рабочие будут у нас трудиться, потому что это необходимо. Для примера приведу цифры: всего в округе сейчас около 4 тысяч сотрудников коммунальных служб, из них иностранцев - примерно 500 человек.
- Могут ли подработать на уборке улиц студенты или старшеклассники?
- Школьников пока не приглашаем на работу. А студентов, особенно выпускников, охотно берем не только на временные, но и на постоянные вакансии. Наш округ подписал соглашения с 15 высшими учебными заведениями и колледжами о трудоустройстве молодежи на технические специальности.
- А какую зарплату предлагает «Жилищник» своим работникам? Помогает ли с жильем тем, кто приезжает из других городов?
- Всем иногородним предоставляем бесплатное жилье в одном из четырех общежитий в нашем округе. Кроме того, мы сейчас создаем полностью обустроенные комфортабельные бытовые городки при базах в промышленных зонах. Каждый городок рассчитан на 100 - 300 человек. Работники не ютятся где-то по подвалам и техническим помещениям, а живут в цивилизованных условиях.
Зарплата в коммунальном хозяйстве города теперь намного выше, чем раньше, когда каждый подрядчик и субподрядчик старался получить свою маржу. А страдали люди, которые работали за 12 - 13 тысяч рублей в месяц. Сегодня их зарплата в среднем 25 - 27 тысяч рублей, в том числе зависит от участка, вида и объема работ.
Хочу отметить, что нами ведется активная кампания по набору персонала. К примеру, был специально изготовлен и размещен рекламный видеоролик, информация размещена более чем в 40 столичных и региональных газетах, раздаются листовки с вакансиями. И через вашу газету хочу сейчас пригласить людей на работу в ГБУ «Жилищник».
КСТАТИ
Россияне приглашаются на должности:
дворники, уборщики с зарплатой от 15 000 руб.,
слесари-сантехники, электрики, плотники, кровельщики, маляры - от 27 000 руб.,
электрогазосварщики - от 34 000 руб.,
альпинисты - от 40 000 руб.,
трактористы, водители на грузовые автомобили («МАЗ», «КамАЗ»), водители на спецтехнику (комплексные дорожные машины, пылесосы), водители автопогрузчиков (BOBCAT, Амкодор) - от 40 000 руб.,
автослесари, автоэлектрики - от 40 000 руб.
Возможен вахтовый метод работы 15/15.
Оформление по Трудовому кодексу РФ. Зарплата выплачивается вовремя, выдается спецодежда. Для иногородних обеспечивается жилье.
КУДА ОБРАЩАТЬСЯ
Желающие поработать в «Жилищниках» Северо-Западного округа могут обращаться по телефонам в районах:
Хорошево-Мневники
Карамышевская набережная, д. 50.
Тел.: 8 (499) 197-10-69, 8-903-010-92-07, 8-967-045-84-07.
Щукино
ул. Маршала Соколовского, д. 2.
Тел. 8-964-794-16-93.
Строгино
Строгинский бульвар, д. 14, корп. 7.
Тел. 8 (495) 758-38-22.
Покровское-Стрешнево
ул. Малая Набережная, д. 15, стр. 1.
Тел.: 8 (495) 490-61-88, 8 (495) 490-10-37.
ОРИГИНАЛ ИНТЕРВЬЮ ЧИТАЙТЕ ПО ССЫЛКЕ В ИСТОЧНИКЕ!

Источник: www.kp.ru/daily/26261/3140198/

Фото (1)

Комментарии (0)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные жители.

 
 
Яндекс.Метрика