Всё Митино

В Митино вместо троллейбусного строят автобусный парк

О строительстве троллейбусного парка на 250 машин в восьмом микрорайоне Митино говорили еще в конце 90-х годов прошлого века. Причем не только говорили, но и потихоньку вели это самое строительство. Митинцы надеялись, что экологически чистый транспорт потеснит многочисленные автобусы и маршрутки, связывающие их "замкадье" с Москвой.
***
Метро открылось раньше
Жители были уверены, что троллейбусы в районе появятся гораздо раньше, чем метро. Вопрос о том, когда будет достроен троллейбусный парк на улице Зенитчиков, жители постоянно задавали сменяющимся главам управ, префектам и получали ответы: 2004, 2007, 2011 год. Позже, когда мэром Москвы стал Сергей Собянин, столичные власти обещали, что троллейбусный парк откроется в соответствии с городской программой "Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг.". Но стройка так и не завершилась. Зато появилась новая информация – парк станет не троллейбусным, а автобусным.
Митинский парк должен заменить располагавшийся ранее в Красногорске 12-й автобусный парк.
В марте 2016 года столичный Департамент строительства сообщил о том, что объявлен открытый конкурс на поиск технического заказчика, который также сделает проект автобусного парка.
Митинский парк рассчитан на 350 автобусов. Здесь они будут отстаиваться, обслуживаться и ремонтироваться. Соответственно, на территории предприятия планируется разместить цехи, склады, мойку, стоянку для личного транспорта, крытую стоянку для снегоуборочной техники, тракторов, самосвалов, снегопогрузчика. Будет также административное здание, где предусмотрены бытовые помещения для сотрудников - раздевалки, душевые, а также столовая, медпункт, диспетчерская, актовый и спортивный залы, комнаты отдыха водителей. Парк будет состоять из двух территорий: основной, где разместятся 250 автобусов, и открытой стоянки на 100 автобусов, которая расположится напротив.
Как бы в утешение жителям близлежащих домов представители стройкомплекса сообщают о том, что территорию автобусного парка благоустроят: там высадят газоны и кустарники. В случае успешного проведения проектных работ и последующего начала строительства автобусный парк сможет заработать уже к концу 2018 года.
***
У "рогатой машины" масса преимуществ
Конечно, такая информация никак не может порадовать митинцев, да и всех жителей округа, не равнодушных к экологическому состоянию Северо-Запада. Люди не раз проводили акции протеста. Причем часть жителей была против транспортного парка в любом виде, а часть – поддерживала троллейбусный вариант и протестовала против автобусного. Все же троллейбус и автобус не сравнимы друг с другом. Первый, как известно, не загрязняет атмосферу, так как работает от электричества. По словам экспертов, электродвигатель у троллейбуса менее шумный, не создает вибрации, не греет воздух в салоне в летнее время. Этот транспорт на 30 процентов дешевле в эксплуатации, служит в 1,5 раза дольше, его легче ремонтировать. Кроме того, троллейбус экономичней расходует энергию, так как не потребляет ее во время остановок, а при торможении возвращает ее в контактную сеть.
При этом место на дороге автобус и троллейбус занимают одинаковое. Троллейбус не создаст затор при четкой организации дорожного движения. Для современного троллейбуса обрыв провода или неправильно припаркованный автомобиль уже не проблема. Объезжать препятствие позволяет автономный ход.
Но, несмотря на все свои преимущества и любовь москвичей, троллейбус, похоже, постепенно уходит со столичных улиц. В Москве закрывают и укорачивают троллейбусные маршруты, ликвидирован 4-й троллейбусный парк, Московский ремонтный троллейбусный завод, почти половина машин троллейбусного парка столицы выработала свой ресурс, а новые троллейбусы в последнее время не закупались.
***
Останется ли Митино экологически чистым районом?
Между тем Митино мог бы быть одним из самых экологически чистых районов, ведь здесь нет промышленных предприятий и загрязняет окружающую среду только автотранспорт. А его становится все больше. В шаговой доступности у митинцев будет предприятие, ежедневно выбрасывающее в воздух тонны вредных веществ: окиси углерода, несгоревших углеводородов, двуокиси серы, сажи и др. Чтобы не будоражить людей, одно время говорилось о том, что автобусы будут работать на газу. Да, это действительно экологично, но опасно. В 2013 году в Москве недалеко от станции метро "Речной вокзал" взорвался газовый баллон на крыше автобуса, работающего на метане. После этого столичные власти сняли с линий 50 машин, использовавших газ в качестве горючего. Тогда, по счастью, автобус был пустым, но серьезно пострадали женщина и девочка. Подобная авария произошла и в Якутске.
- Я живу на улице Дубравной, - говорит активная пенсионерка, в прошлом экономист, Елена Егоровна, - и автобусный парк будет построен не прямо под моими окнами, но неудобств он принесет много. Ведь эти автобусы, обслуживающие не один район, ежедневно будут курсировать по и без того загруженным митинским дорогам. Не знаю, услышат ли нас, но мы попробуем добиться пересмотра решения и изменения назначения объекта.
Автор: Игорь Медвянцев

Источник: moskvaznaet.ru/moskovskie-novosti/obshhestvennyj-transport-moskvy.-trollejbus-tak-i-ne-doedet-do-mitina-26-08-2016/

Фото (1)

Комментарии (0)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные жители.

 
 
Яндекс.Метрика