На развитие наземного городского пассажирского транспорта Москвы в течение пяти лет планируется выделить 135,5 млрд рублей, следует из утвержденной во вторник госпрограммы столицы "Развитие транспортной системы на 2012-2016 годы", которая имеется в распоряжении агентства "Транспорт сегодня".
В 2012 году на эти цели запланировано направить 26,9 млрд руб., в 2013 году – 31,8 млрд руб., в 2014 году – 38,5 млрд руб., в 2015 году – 26,2 млрд руб., в 2016 году – 12 млрд руб.
В целях повышения провозных способностей наземного городского общественного транспорта (НГПТ) и качества предоставляемых услуг в период 2012-2016 гг. предусматривается приобрести 5,5 тыс. новых автобусов, 1089 троллейбусов и 300 трамвайных вагона на замену отслуживших нормативный срок и на увеличение численности парка.
Кроме того, перевозчиками негосударственных форм собственности в этот период за счет собственных средств будет приобретено 5,5 тыс. единиц подвижного состава на сумму 85 млрд рублей.
Подвижной состав будет пополняться современными моделями, предоставляющими пассажирам более высокий уровень комфорта с улучшенными экологическими и экономическими характеристиками. Автобусы будут приобретаться с двигателями, соответствующими нормам Евро-4, 5 и также работающие на альтернативных видах топлива.
Подвижной состав электротранспорта будет иметь тяговую установку с энергосберегающими технологиями, троллейбуса – автономного хода.
Будет обеспечено практически полное внедрение подвижного состава с низким уровнем пола, обеспечивающим комфортные условия пассажирам при посадке и высадки и повышение скорости сообщения. Это позволит обеспечить доступность транспортных услуг маломобильным группам населения.
Как говорится в документе, в целях повышения качества транспортного обслуживания населения, наращивания мощностей по обслуживанию и хранению подвижного состава необходимо завершить строительство троллейбусного парка в районе Митино (325 единиц) (открытие намечено на 2014 год), строительство автобусного парка в Зеленограде (2016 год).
Кроме того, планируется построить троллейбусный парк в районе Коровино (300 единиц) (2016 год), в районе Марьино (325 единиц) (2015 год), выделить территорию, запроектировать и построить новые автобусные парки в Солнцево (2016 год) и Бутово (2016 год) (по 10 га, на 400 м/м каждый), открытую стоянку с модулем ЕО в поселке Северный (6 га, 250 м/м) (2016 год) и в Северо-Восточном административном округе (6 га, 250 м/м) (2016 год).
Предполагается также построить открытые стоянки с корпусами ежедневного обслуживания в Митино (2015 год), 14 м/р Марьино (2015 год) и Новокосино (2013 год), новые трамвайные депо в Бирюлево-Западное на 180 единиц (2015 год) и на территории склада МТС на 250 единиц (Ул. Угрешская) (2016 год).
Также запланировано выполнить реконструкцию имеющейся производственно-технической базы, в т.ч. 11-го (2012 год) и 16-го автобусных парков для эксплуатации автобусов, использующих компримированный газ в качестве моторного топлива.
К 2016 году планируется построить 58 конечных станций, в том числе для вывода ряда действующих из жилых домов.
Для размещения подвижного состава трамвайного транспорта на период до 2014 года запланировано строительство дополнительных путей на территории трамвайного депо им. Баумана и трамвайного депо им. Русакова и обустройство отстойно-разворотных колец для организации хранения подвижного состава.
Подпрограммой предполагается разработка и реализация схемы транспортного обслуживания населения с использованием легкорельсового внеуличного транспорта – скоростного трамвая. Планируется проработка и строительство следующих линий: Бирюлево Западное – станция метро "Пражская", шоссе Энтузиастов – Реутово, Открытое шоссе – Гольяново, поселок Северный – Медведково (ж/д. пл. Лось) и т.д.
Запланировано также строительство новых и реконструкция действующих троллейбусных линий. Должны быть построены троллейбусные линии в Митино от ул. Свободы по Волоколамскому шоссе до ул. Белобородова (Митино), по Севастопольскому проспекту с 4-мя тяговыми подстанциями, по Можайскому шоссе с 7-ю тяговыми подстанциями (2017 год), в Новокосино-Кожухово, обеспечивающие связность районов с новыми станциями метро Калининской линии. Кроме того, в 2012 году планируется открыть линию от Бескудниковского бульвара до ж/д станции Бескудниково с тяговой подстанцией, линию по ул. Хамовнический вал от Лужнецкого проезда до Комсомольского проспекта со строительством конечной станции "Лужники-Южная" (2013 год).
В течение пяти лет планируется также ввести в эксплуатацию выделенные полосы на 312 км дорог Москвы.
Кроме того, в 2017 году планируется открыть в Москве Музей городского пассажирского транспорта.
За счет реализации мероприятий программы планируется снизить средние по городу затраты времени пассажиров на трудовое передвижение с 75 до 60 мин, снизить среднее наполнение салонов в час "пик" (человек на кв. м свободной площади пола) до 4 по автобусу, 4 по троллейбусу и 4,5 по трамваю.
Запланировано также снизить средний интервал в час "пик" по автобусу до 6 мин, троллейбусу 4,3 мин, трамваю 4,5 мин. Повысить среднюю скорость движения общественного транспорта в часы "пик" до 18 км/час.
Предполагается также развитие таксомоторных перевозок в городе с доведением их численности до 20-25 тыс. единиц и суммарно с учетом зарегистрированных автомобилей в Московской области, до 40-45 тыс. единиц.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные жители.