Всё Митино

"Союз" закрылся

Концерн «Союз», одна из легендарных звукозаписывающих и дистрибьюторских компаний РФ прекращает развитие своей розничной сети. Из 50 магазинов «Союз» закрыто уже более трети.
«Союз» закрыл магазины в ГУМе и ТЦ «Атриум», в будущем у компании может остаться лишь несколько торговых точек в Москве. Кроме того, недавно были закрыты точки в «Ашан Сити» на Каширском шоссе, торговом комплексе «Тук-Тук» на Матвеевской улице.
Сетью розничных магазинов «Союза» владеет и управляет ООО «С-Поставка». К настоящему моменту розничный бизнес выведен из группы. С ноября прошлого года в базе арбитражного суда Москвы было зарегистрировано 34 иска к ООО «С-Поставка» от различных поставщиков CD, DVD и книжной продукции на сумму не менее 120 млн. руб.
На данный момент арбитражный суд вынес решения лишь по девяти искам. Сумма удовлетворенных претензий достигла около 18,2 млн руб. В числе крупнейших кредиторов, по искам которых решений еще не принято, ООО «Сони Мьюзик Энтертейнмент» - 4,377 млн руб., ООО «Старлайн» - 8,247 млн, ООО «Торговый дом «Эксмо» - 11,137 млн. По словам источника, близкого к «Союзу», вопросы с кредиторами практически решены, в ближайшее время с ними будут подписаны мировые соглашения, сообщает «Ъ».
Компаниям-дистрибьюторам аудио- и видеоконтента в России с каждым днем сложнее реализовывать свою продукцию. В первую очередь, это связано с тем, что прошли времена аудио- и видеокассет, почти закончилась эпоха CD и DVD, наступила эра цифрового вещания. Лет восемь назад еще были популярны видеопрокаты, а сейчас хостинг в интернете позволяет получить любой аудио- или видеофайл абсолютно бесплатно и не выходя из дома.
Такие новинки, как видео с качеством blue ray и 3d фильмы, еще позволяют выживать магазинам типа «Союз», но, сколько времени отпущено этим новым форматам, никто не знает. «Действительно, рынок продаж аудио и видео продукции через физические торговые точки сокращается в связи с тем, что аналогичный интернет-рынок продолжает расти. Возможно, логичным шагом будет создание «Союзом» Интернет-ресурса, на котором пользователи смогут скачивать музыку и фильмы на возмездной основе. Что до исков поставщиков в адрес компании «С-Поставка», то в случае неисполнения своих денежных обязательств по договорам поставки, в том числе и утвержденных решениями судов, заинтересованные лица вправе обратиться с заявлением о банкротстве данного хозяйственного общества. Впрочем, это может сделать и сама организация «С-Поставка»», - говорит Роман Зятнин, эксперт юридической компании «Юков, Хренов и партнеры».
Илья Красильников, ведущий специалист по работе с брендами департамента торговой недвижимости NAI Becar , говорит, что в последнее время торговля аудио и видеодисками перетекла в интернет, не говоря уже о том, что там же активно процветает пиратство – неудивительно, что многие крупные дистрибьюторы либо частично закрывают свои магазины, либо вовсе сворачивают бизнес. «Кроме того, многие сетевые магазины электро и бытовой техники, а также сотовые ритейлеры («Эльдорадо», «М.Видео», «Евросеть» и пр.) имеют отделы по продаже аудио и видеодисков, которые в совокупности вполне удовлетворяют потребности меломанов, предпочитающих лицензионную продукцию. Из наиболее явных конкурентов «Союза» можно назвать «Хит-зону», имеющую сеть из 35 магазинов, а также «Пурпурный легион»», - поясняет он.
Дмитрий Онофрей, консультант отдела консалтинга и оценки Praedium Oncor International, рассказывает, что сложная ситуация складывается не только у «Союза», но и у ритейлера «Топ Книга», что на данный момент уже стало достоянием общественности. Помимо этого, анализ базы данных исковых заявлений в Арбитражные суды показывает, что ведущие поставщики медиа-продукции регулярно выясняют отношения с нарушителями договорной дисциплины в суде. «Розничное направление «Союз», по-видимому, будет реформироваться, и неэффективные магазины будут закрыты. На основной бизнес группы данный факт будет иметь ограниченное влияние. Что касается недвижимости, то магазины «Союз» размещены в разнородных помещениях: здесь и торговые центры, и помещения на улицах в самом центре города (например, на ул. Пятницкой), и магазины стрит-ритейл в спальных районах (Митино, Жулебино). С учетом высокого спроса на торговую недвижимость, в случае освобождения, большинство из данных помещений не будут простаивать долго», - поясняет эксперт.
Согласно информации сайта «Союз», только в Санкт-Петербурге работает порядка пяти магазинов сети. Людмила Рева, директор по развитию бизнеса ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate в Санкт-Петербурге, говорит, что ситуация на рынке мультимедиа достаточно сложная. В Петербурге за последние годы закрылось несколько сетей, специализировавшихся на продаже мультимедийной аудио- и видеопродукции, среди них крупные игроки «Айсберг», «Десятка», «505». Не последнюю роль в их уходе с рынка сыграли активные меры по борьбе с контрафактной продукцией, которые имели место в 2006-2008 годах. Санкт-Петербург стал полигоном легализации и обкатки новых правил ритейла мультимедиа, которые были приняты под эгидой вступления России в ВТО. Сети, уцелевшие после масштабной борьбы с контрафактом, стали жертвой широкого распространения файлообменных сетей. Оставшиеся на рынке Петербурга сети сегодня насчитывают по 1-2 магазина.
Торговля музыкальным и видеоконтентом уходит в интернет, более эффективными становятся интернет-площадки. «Другим возможным путем диверсификации бизнеса становится расширение ассортимента продукции, как правило, это происходит за счет добавления книг, сувениров, hi-end техники и электроники. Еще одним вариантом может стать полная смена рода деятельности. К примеру, бизнесмен Зураб Махатели, совладелец закрывшейся сети магазинов «Айсберг», развивает сеть магазинов джинсовой одежды под брендом «Айсджинс». Уровень потребности населения в физических носителях аудио и видеопродукции сегодня крайне низок, его способны удовлетворить соответствующие отделы гипермаркетов, магазинов, а также салонов связи. Помимо этого, несмотря на предпринятые меры, продолжают функционировать небольшие точки, торгующие контрафактной продукцией», - поясняет эксперт.
Компании, работающие под брендом «Союз», основаны в 1992 году и объединены в холдинг в 1996-м. Концерн объединял более 50 специализированных магазинов «Союз» и несколько гипермаркетов «Союз», работающих в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Екатеринбурге, Ульяновске, Уфе, Челябинске, Казани, Самаре, Нижнем Новгороде. Оборот компании в 2005 году превысил $100 млн. Около 15-20% ассортимента DVD и компакт-дисков производится самим «Союзом».

Источник: www.arendator.ru/articles/1/art/49569/

Комментарии (0)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные жители.

 
 
Яндекс.Метрика