Когда Надежду Кузовкину из Митино называют шляпницей, она поправляет: не шляпница, а мастер головных уборов. И она действительно мастер с большой буквы. Ведь её головные уборы представлены в экспозиции музея Шазель-сюр-Лион рядом с работами Пьера Кардена, а в числе счастливых обладателей её шляп — известные политики, актёры и артисты эстрады.
От экономики до шляпки — Я самоучка, — признаётся Надежда. Окончив Плехановский, она 11 лет работала экономистом.— И тут судьба свела меня с замечательным мастером, близким другом нашей семьи, художником-прикладником Андреем Соловьёвым. Он открыл мне чудесный мир лаковой миниатюры Палеха, Федоскина, обучил меня этому мастерству, — говорит она.
После такого учителя Надежда девять лет увлечённо расписывала броши и шкатулки в компании народных промыслов.
— Дело было в девяностых, так что приходилось вертеться — мы писали вещи на заказ, выставлялись на Арбате, — вспоминает мастерица. — Но я постоянно искала себя. В итоге Надежда окончила Национальный институт современного дизайна Л.Меркуловой. А любовь к малым формам привела к новому увлечению — к шляпам.
***
Кузовкина, Карден, Нина Риччи
Если говорить о регалиях, то Надежда Кузовкина — неоднократный победитель Международной выставки головных уборов «ШАПО», и её работы хорошо известны специалистам всего мира.
— Запомнился вояж «Шляпный десант» российских дизайнеров по Европе в начале 2000-х, — говорит она. — В один из дней мы оказались в знаковом для всех шляпников городке Шазель-сюр-Лион. В 1940-х годах здесь работали более 2500 шляпников на 28 шляпных заводах! Знаменит город и своим музеем шляп, в котором мы провели показы. Русская коллекция поразила воображение его директора. И теперь шляпка Надежды Кузовкиной выставлена в музее рядом со шляпами Пьера Кардена и Нины Риччи.
***
Строгие шляпы, игривое кепи
Со временем Надежда стала сотрудничать с мастерской сценического костюма короля пародий Александра Пескова, а её шляпы оценили многие знаменитости.
— Однажды Александр попросил меня придумать шляпу для Пугачёвой ко дню её рождения. В итоге увёз с собой для примадонны соломенную шляпку из коллекции «Букеты Надежды». Надеюсь, что она приглянулась Алле Борисовне. Вскоре мне предложили сшить строгие чёрные сценические шляпы для Хора Турецкого. Приятно было потрудиться для Андрея Григорьева-Апполонова из «Иванушек» — он заказал игривое кепи, Софии Ротару, которая приняла в дар мою фирменную шляпу «скат», и для Иосифа Кобзона — ему понадобилась сценическая мужская строгая шляпа для съёмок клипа. Шила я и для Владимира Вольфовича Жириновского. Он, помню, просил что-то удобное, для отдыха. Получилась а-ля ковбойская вещь в стиле кантри из кожи. Много моих шляпок мелькало в кино, например котелок из лаковой кожи, который приглянулся для съёмок Алёне Яковлевой. А у Саши Пескова на голове в его пародии на Сосо Павлиашвили — моя кепка.
***
Из мышки — в кобру
Надежда уверена, что хорошо подобранная шляпка может преобразить любого. — Однажды ко мне подошла пара: он такой солидный мужчина, а она — мышка мышкой: взгляд потухший, тиха и незаметна. А он ей взял и белую шляпу — широкополую «кобру» мою выбрал. На следующий день приходят — я её не узнала. Под шляпку он ей и шубку прикупил, и сапоги белые. Они мне шампанское в подарок принесли: говорят, шляпкой я вывела её из глубокой депрессии…
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные жители.