Покупательница заказала в интернет-магазине вечернее платье, а получила кулёк с песком. Мужчина купил абонемент в спортзал, а зал так и не открылся. С чем ещё жители округа обращаются в Роспотребнадзор, «СЗ» рассказала начальник Территориального отдела Татьяна Савченко.
***
Случай на почте
Как выяснилось, пальму первенства по жалобам потребителей прочно держит интернет-торговля. Жительница Строгино заказала в онлайн-магазине четыре платья наложенным платежом. При получении посылки на почте она заплатила около 6 тыс. рублей. В предвкушении вскрыла свёрток прямо при сотрудниках почтового отделения и обнаружила вместо платьев… детские вещи, да ещё и сомнительного качества.
Попытка дозвониться до продавца ничего не дала. Прочитав наконец отзывы о продавце в Интернете, женщина узнала, что магазин обманул десятки людей. Некоторые даже получили кулёк с песком вместо заказа.
Поскольку всё это смахивало на мошенничество, сотрудники Роспотребнадзора передали заявление жительницы в полицию.
***
Абонемент с видом на стройку
На втором месте по количеству — обращения жителей с жалобами на недобросовестные фитнес-клубы. Так, в Митино и Покровском-Стрешнево строящиеся спортзалы убедили клиентов заранее купить абонементы по выгодной цене. Затем открытие клубов переносилось с одной даты на другую, но так и не состоялось.
В общем, покупать абонемент в зал до его открытия достаточно рискованно.
— Даже если речь идёт о работающем фитнес-центре, перед покупкой абонемента стоит посмотреть, давно ли компания на рынке, изучить отзывы, — говорит Савченко.
Бывает, спортзал закрывается без предупреждения, не вернув владельцам абонементов деньги за неиспользованные услуги.
Сейчас на основании обращений потребителей Роспотребнадзор готовит 14 исковых заявлений в суд на один из фитнес-клубов. Весной спортзал приостановил работу в связи с требованием об ограничении доступа. Когда открылся, выяснилось, что клуб сменил название и владельцев, а приобретённые абонементы уже недействительны. Между тем по закону о защите прав потребителей фитнес-клуб обязан вернуть деньги за неиспользованное время. Кроме этого, потребитель имеет право требовать от спортзала неустойку — 3% за каждый день просрочки платежа — и компенсацию морального вреда.
***
Постельный комплект за 100 тысяч
Замыкают тройку «лидеров» жалобы жителей, которым навязывают в кредит дорогое «печатное» постельное бельё, дублёнки, массажные накидки на бес-платных презентациях. Одной из жертв презентации стала пенсионерка из Митино. Ведущие уговорили её купить «волшебное» постельное бельё за 100 тысяч. И даже… помогли оформить кредит! Только дома женщина осознала, что постельное бельё не может стоить таких денег. Устроители подобных акций — хорошие психологи, и сопротивляться их давлению может не каждый.
***
ГК РФ устанавливает основания признания недействительной сделки, совершенной под влиянием заблуждения (ст. 178 ГК РФ), в том числе ее части (см. ст. 180 ГК РФ), а также определяет порядок применения последствий недействительности ничтожной сделки (ст.ст. 166 -168 ГК РФ). Однако разрешение соответствующих гражданских споров является исключительной компетенцией судебных органов.
Напомним, ТОУ Роспотребнадзора по г. Москве в СЗАО: ул. Академика Курчатова, 17. Жалобы принимаются в письменной форме. Тел. горячей линии (499) 190-5575
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные жители.