Строительство новой Рублёво-Архангельской линии столичной подземки планируют начать уже в мае этого года. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы Андрей Бочкарёв. Ветка пройдёт по городу строго на запад и соединит центр Москвы, станцию «Шелепиха» Большой кольцевой линии метро и поселение Ильинское в Красногорском районе Подмосковья.
***
Четыре станции в Хорошёво-Мнёвниках
Общая длина нового радиуса метро составит 18,7 км. Здесь появятся 9 станций: «Шелепиха», «Звенигородская», «Карамышевская», «Бульвар генерала Карбышева», «Живописная», «Строгино», «Липовая Роща», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская». Четыре из них будут построены в районе Хорошёво-Мнёвники.
Станция «Звенигородская» появится в месте пересечения ул. Шеногина, Шелепихинского шоссе и 1-го Силикатного проезда, на границе с Пресненским районом ЦАО. Она станет следующей остановкой поезда после уже построенной станции БКЛ «Шелепиха».
Станция «Карамышевская» появится на пересечении ул. Демьяна Бедного и пр. Маршала Жукова. Здесь пассажиры смогут пересесть на недавно открытую станцию БКЛ «Народное Ополчение», причём переход между станциями уже построен.
Станция «Бульвар Генерала Карбышева» откроется в месте соединения ул. Маршала Тухачевского и бульвара Генерала Карбышева. А станцию «Живописная» построят на ул. Паршина рядом со спорткомплексом «Октябрь».
*** «Строгино» станет пересадочной
Далее ветка метро пересечёт Москву-реку, Щукинский полуостров, Строгинский затон, ул. Таллинскую и выйдет в район Строгино. Здесь на Строгинском бульваре появится станция «Строгино», которую соединят переходом с одноимённой станцией «синей» ветки.
Остальные станции новой линии появятся уже за МКАД – в Подмосковье. Станцию «Липовая роща» планируют возвести в Одинцовском районе, между Новорижским шоссе и жилым комплексом «Спутник».
А вот точное месторасположение станций «Рублёво-Архангельское» рядом со знаменитой подмосковной усадьбой и станции «Ильинская» в поселении Ильинское Московской области пока неизвестно. Решение будет принято после проведения общественных обсуждений с жителями района
***
Строить будут в два этапа
Линию планируют строить в два этапа. Сначала будет построен участок в черте города – от «Шелепихи» до «Строгино». Эти работы хотят завершить в 2024 году. Затем рабочие приступят к прокладке тоннеля за МКАД. По плану, полностью ветку должны сдать в 2027 году.
По оценкам специалистов, ежедневно поездами новой ветки будут пользоваться до 200 тыс. пассажиров, в том числе жители районов Щукино, Строгино и Хорошёво-Мнёвники.
Хотя большая часть Рублёво-Архангельской линии пройдёт по территории района Хорошёво-Мнёвники, однако станцией «Бульвар Генерала Карбышева» смогут пользоваться и жители района Щукино: новую остановку построят в полукилометре от границ района.
И конечно, линия будет интересна жителям района Строгино. Ведь для многих она фактически станет альтернативой «синей» ветке. А возможность пересесть на менее загруженную в часть пик Большую кольцевую линию позволит сэкономить время в поездке.
***
За МКАД!
Далее перегонные тоннели идут вдоль Строгинского бульвара, пересекают МКАД и выходят на территорию Московской области, затем тоннели проходят под коммерческо-деловым комплексом «Рублёво», жилой и общественной застройкой «Спутник» и подходят к станции «Липовая Роща».
Строительство и запуск новой линии метро, от станции «Шелепиха» до «Липовой рощи», позволит:
– улучшить транспортное обслуживание районов северо-западного сектора Москвы, в том числе Митино, Строгино и Хорошёво-Мнёвники, включая кварталы реновации и развивающиеся территории (жилые застройки «ЖК Сердце Столицы», «ЖК SydneyCity» и «ТПУ Пресня»);
– предоставить пассажирам возможность быстро и комфортно передвигаться по городу скоростным внеуличным транспортом;
– создать дополнительные пересадочные узлы между проектируемой линией метро с существующей Арбатско-Покровской линией (на станции «Строгино») и Большой кольцевой линией метро (на станции «Карамышевская»);
– в перспективе сформировать новую диаметральную линию метро, соединив Рублёво-Архангельскую линию с проектируемой Бирюлёвской линией (с учетом сооружения центрального участка от станции «Деловой центр» до станции «ЗИЛ» и продления Рублёво-Архангельской линии в сторону Московской области);
– разгрузить участок Арбатско-Покровской линии метро;
– уменьшить нагрузку на улично-дорожную сеть районов;
– улучшить экологию северо-западного сектора города.
Во вторую очередь проложат участок от «Липовой рощи», где разместится две станции: «Рублёво-Архангельское» и «Ильинская». В перспективе Рублёво-Архангельскую линию метро планируется соединить с Бирюлёвской линией в центральной части города. В результате Москва получит новую диаметральную линию, которая охватит дополнительные районы города, не заходя внутрь действующего кольца подземки.
Такой радиус позволит создать большое количество новых маршрутов передвижения и обеспечит скоростным транспортом миллионы людей.
Сейчас проектирование соединительного участка метро не ведется.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные жители.