В Москве есть три станции с общим названием «Кунцевская». Две – в метро на Филёвской и Арбатско-Покровской линиях, третья – на первом Московском центральном диаметре (МЦД-1).
До конца 2021 года столичная подземка получит еще одну «Кунцевскую» – на Большой кольцевой линии (БКЛ): там активно ведется отделка. Все станции находятся рядом и будут пересадочными.
«Кунцевская» строится вдоль Рублёвского шоссе, между Молдавской улицей и путями МЦД-1.
Цитата
«Станция метро «Кунцевская» – одна из сложнейших, часть крупнейшего транспортно-пересадочного узла, который объединяет МЦД-1, Арбатско-Покровскую, Филёвскую и Большую кольцевую линии метро. Этот узел влияет на транспортную ситуацию в целом ряде районов Москвы, а это около полумиллиона жителей», –
Сергей Собянин
МЭР МОСКВЫ
«Кунцевская» – станция мелкого заложения, колонная трехпролетная с двумя береговыми платформами: пути проходят между ними.
Цитата
«Станция находится в высокой степени готовности. Там практически завершено устройство основных конструкций, ведутся архитектурно-отделочные работы пассажирской зоны», –
Андрей Бочкарёв
ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА МОСКВЫ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ ПО ВОПРОСАМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА
Оформляют станцию в стилистике античной мозаики. Все поверхности – пола, стен и потолков – имитируют античную мозаичную технологию «тераццо» в светло-сером оттенке.
На потолке также используются глянцевые белые панели, они подобны просветам в скалах. Геометричность и прямые углы станции нивелируются крупногабаритными цилиндрическими светильниками. Они придают интерьеру грандиозность и вместе с тем камерность.
Цитата
«Главная идея архитектурно-художественного оформления – монументальность, единство и целостность объемного интерьера станции и павильонов, будто высеченных из цельного камня», –
Сергей Кузнецов
ГЛАВНЫЙ АРХИТЕКТОР ГОРОДА МОСКВЫ
В качестве основного источника света на платформе и в павильонах используются накладные цилиндрические светильники с рассеянным светом, отделанные матовыми алюминиевыми панелями с фоторисунком тераццо. На потолке используется аналогичный принт, а пол покроют светло-серым гранитом.
Два вестибюля – наземный и подземный – обеспечат выход пассажиров на Рублёвское шоссе, улицы Молдавская и Ивана Франко, к жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта.
Территорию около новых вестибюлей благоустроят. Для пешеходов обустроят прогулочные дорожки и места для отдыха, а для автомобилистов построят съезды к транспортной развязке на пересечении Рублёвского шоссе и улицы Ивана Франко.
Открытие станции «Кунцевская» на БКЛ позволит многим пассажирам из города Одинцово, районов Митино, Строгино и других, расположенных возле МКАД и за «кольцевой», добираться по своим делам, минуя центр города. За счет этого снизится нагрузка на Арбатско-Покровскую и Филёвскую линии метро, что значительно повысит комфорт поездок для тысяч людей.
Напомним, на западном участке БКЛ четыре станции: «Народное Ополчение», «Мнёвники», «Терехово» и «Кунцевская». Первые две открылись 1 апреля 2021 года, оставшиеся запустят до конца года.
Проходка на участке «Хорошёвская – Народное Ополчение» была выполнена по традиционной для московского метро технологии с устройством двух однопутных тоннелей диаметром шесть метров, а на участке от «Народное Ополчение – Кунцевская» – с устройством одного двухпутного тоннеля диаметром 10 метров.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные жители.