У многих из нас есть дельные предложения о том, как сделать уличное движение безопаснее. Одним не хватает «зебры», другим — светофора. Между тем вот уже несколько лет за каждым округом закреплён координатор городского Центра организации дорожного движения (ЦОДД). Его задача — проанализировать предложения жителей. Если они дельные, их реализуют.
Просто зайдите на портал
СЗАО курирует координатор ЦОДД Дмитрий Гиршгорин. А с этого года ему помогают и кураторы районов. В нашем округе их четыре — один на два района. По словам Гиршгорина, внести предложение об организации дорожного движения несложно.
— Достаточно зайти на портал ЦОДД gucodd.ru, выбрать вкладку «Электронная приёмная» и составить обращение, указав всю нужную информацию. Можно приложить и фотографии, — говорит он. — Есть вариант позвонить в единый контакт-центр «Московский транспорт».
А ещё с координатором и кураторами районов можно пообщаться лично. Такие встречи с жителями в ЦОДД проводят раз в квартал и объявляют о них заранее в соцсетях.
Изменили схемы движения
Кто-то обязательно скажет: «Это бесполезно! Пришлют отписку и всё». По словам Гиршгорина, это не так.
— В этом году на дорогах СЗАО мы произвели больше полусотни изменений. Примерно половина из них — по обращениям жителей, — говорит он.
К примеру, с 15 октября движение на Новогорской улице на участке от Ландышевой до Захарьинской стало односторонним. Дорога здесь метра четыре шириной, тротуаров нет, вокруг дома и школа № 1985, да ещё и водители хаотично паркуют машины.
— Сделать дорогу односторонней нас попросили жители, — говорит Гиршгорин. — Так действительно безопаснее для детей и удобнее для водителей.
А вот участок улицы Демьяна Бедного от улицы Мнёвники до проспекта Маршала Жукова, наоборот, сделали двусторонним.
— Много лет здесь можно было проехать только в сторону проспекта. Благодаря этому путь тех, кто едет с проспекта Маршала Жукова к улице Мнёвники, сократился почти на 2 километра, — говорит Гиршгорин.
Сделали новые переходы
А ещё в этом году в округе появилось 28 новых пешеходных переходов. Почти все сделаны по просьбам жителей. В их числе — «зебра» и светофор возле станции метро «Щукинская» у дома 17 на улице Маршала Василевского.
— Здесь есть подземный переход. Но людям проще было перебежать дорогу, чем спускаться под землю. К нам обратились жители, и сейчас на углу возле выхода из метро есть «зебра», — рассказывает Гиршгорин.
Ещё одна «зебра» появилась по просьбам горожан напротив дома 13, корп. 1, на улице Вилиса Лациса. Теперь им удобно идти в Алёшкинский лес.
А в следующем году пешеходный переход на перекрёстке улиц Соловьиная Роща и Родионовской планируют сделать диагональным.
— Об этом нас не один раз просили жильцы соседних домов. Причина проста: не все успевают перейти дорогу за отведённое время, — говорит Гиршгорин.
Если невозможно установить светофор
Бывает, что просьбу горожан не всегда возможно выполнить оперативно. Например, жители домов на Барышихе просили установить на улице дополнительные светофоры, чтобы удобнее было идти в ландшафтный парк «Митино».
— Но возможности установить светофоры быстро не было, поэтому мы подошли к решению проблемы по-другому, — говорит Гиршгорин, — Проезжая часть здесь широкая — четыре полосы. Было решено сократить ширину полос и сделать «островки безопасности».
Выглядит «островок» как отдельная заштрихованная полоса посреди проезжей части возле нерегулируемой «зебры». Четыре таких «островка» появились около двух месяцев назад на Барышихе у домов 2, 6, 10 , 40, корп. 1 и 46. «Островки безопасности» разделяют транспортные потоки и сужают проезжую часть возле перехода, поэтому водители вынуждены снижать скорость.
Контакт-центр «Московский транспорт»: (495) 539-5454. Ссылки на группы ЦОДД в соцсетях на главной странице сайта ЦОДД (под баннером «Электронная приёмная»).
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные жители.