В конце декабря исполнилось 75 лет со дня рождения артиста Леонида Филатова. Больше 10 лет — с 1989-го по 2001-й — он был художественным руководителем театральной школы мюзикл-театра «Монотон» — ныне это театральный колледж в Митино, который носит его имя.
Большой портрет Филатова в вестибюле колледжа, прямо напротив входа: вполоборота, он смотрит в глаза каждому, кто открыл дверь.
— Когда Леонид Алексеевич к нам приезжал, встречи с детьми проводились тут же, он смотрел наши спектакли, разбирал их, разговаривал с детьми, — говорит основатель театрального колледжа и его директор в 1996–2018 годах Александр Грезнев.
…Они познакомились в ноябре 1989 года на спектакле «Про Федота-стрельца, удалого молодца», который поставил с ребятами главный режиссёр детского театра мюзикла Александр Грезнев.
— Мы пригласили Леонида Алексеевича как автора текста, он посмотрел, как играют ребята, и пришёл в восторг, — вспоминает режиссёр. — Филатов признался: он никак не ожидал, что дети смогут сыграть «Федота-стрельца…», ведь эта сказка адресована взрослым.
Через несколько дней Филатов согласился стать художественным руководителем детского актёрского центра.
В колледже считают: если бы не Леонид Филатов, само существование уникального учебного заведения — единственного в стране, где обучение театральному искусству начинается с начальной школы, — было бы под вопросом.
Это казалось нарушением всех норм и правил: как так, дети и без того перегружены, да и какое там театральное образование в семь-восемь лет?!
— Как сейчас помню тот день 1996 года, когда к нам приехала комиссия, чтобы провести проверку и, скорее всего, закрыть, — говорит заместитель директора колледжа по воспитательной работе Олег Рудой. — Но утром того дня мы съездили за Леонидом Алексеевичем в загородную больницу, где он тогда лечился. Ехали на моей «шестёрке» — при своей всенародной известности он был очень демократичен.
Приехали. Рудой пошёл к себе, Филатов — к директору, где уже началось заседание. И вскоре стало ясно, что настроение комиссии изменилось.
После фильма «Экипаж» Филатова знала и любила вся страна, особенно её лучшая половина. А большую часть приехавшей комиссии составляли женщины.
— Он начал говорить о том, что все маленькие дети — артисты, ведь с каким удовольствием они поют, танцуют, что-то выдумывают. Значит, чем раньше начинается обучение музыке, пению, танцу, тем лучше. А уж закрывать учебное заведение, где все дети с 1-го класса на блок-флейте и гитаре играть учатся, занимаются хореографией, вокалом, художественным чтением, просто неразумно. Если что-то не соответствует нормативам, давайте скорректируем нормативы…
К всенародно любимому артисту не могли не прислушаться. Театральный колледж удалось отстоять.
Преподавать в спасённом им учебном заведении Филатову не удалось.
— Он собирался, но не смог: здоровье не позволяло, — говорит Александр Грезнев. — Но он регулярно приезжал в колледж, принимал участие в заседаниях худсовета, разборе спектаклей, составлении репертуара.
Как-то Филатов посоветовал Грезневу «замахнуться на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира». И замахнулись. Спектакль «Ромео и Джульетта» в постановке детского театра мюзикла шёл не только на родной сцене, но и на гостевых, в том числе в Театре им. Наталии Сац.
— Леонид Алексеевич приехал смотреть спектакль совсем больной, с трудом поднялся по ступеням, вошёл в зал. Но ребята играли так, что его отпустило. Выходил он из зала совсем другим человеком.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные жители.