|
Браво! С интересом прочитал, видимо, назревшую дискуссию вокруг школы 1944. Особенно понравился смелый и дерзкий, по сути, выход с красным флажком на порог школы. ( Сразу представилась небольшая кучка инакоМЫСЛЯЩИХ родителей с красными флажками в руках, а также наблюдающих за ними из-за жалюзи первого этажа, нескольких пар зорких глаз, переписывающих флагоносцев в чёрный список). Товарищ с красным флажком, примите мое восхищение и моральную поддержку. Вы достойно ведёте длительную дискуссию, хлёстко, аргументировано, с юмором. Вот юмора, к сожалению, хватает далеко не всем. А темка - то, прямо скажем, - забористая. Забористая, если не сказать больше. Она забористая не потому, что гениальный менеджер, а по совместительству директор средней московской школы, имеет ресторанную сеть за рубежом. И даже не потому, что глава Попечительского совета школы (важный человек, действительно на своём месте!) имеет бизнес и недвижимость там же. Этим в нашей демократической стране никого не поразишь. Пусть этим занимаются и удивляются правоохранительные органы, да и то, если смогут преодолеть в себе соблазн большого КУША (кушать-то всем хотца!). Заковыристость темки в одном важном вопросе: КОГО ЖЕ ПРЕДЪЯВИТ ОБЩЕСТВУ В РЕЗУЛЬТАТЕ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛА С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ВСЕХ ПРЕДМЕТОВ ЕДИНОВРЕМЕННО?
Варианты ответов:
1. Личность, лишенную вредных привычек.
Комментарий: Личность невозможно вырастить в режиме тотального (в данном случае, педагогического) прессинга (см. вышеизложенное, не мною сказанное). Личность подразумевает способность анализировать, принимать самостоятельные решения, спорить, не пресмыкаться, а творить, сострадать и свободно выражать своё мнение. В общем, долго объяснять. Думаю, не всем это нужно и важно.
2. Всесторонне образованного человека будущего.
Комментарий: Неужели вы действительно думаете, что заботливый родитель, способный оплатить все вступительные взносы, заграничные турне (детей и педагогов), многочисленных репетиторов и пр. ( см. вышеизложенное не мною), неужели это самый родитель не оплатит последнюю и самую высокую ставку, именуемую местом в престижном ВУЗе. Только вот, к истинным знаниям чада это не имеет никакого отношения.
3. Высоконравственного и воспитанного человека будущего.
Комментарий: Дети, они ведь тоже не идиоты. Они ведь тоже умеют читать! (Некоторые еще до поступления в школу).
Они каждый день при входе читают ханжеский приказ о запрете сбора денег. А некоторые (о, ужас!) имеют наглость думать! и даже задавать вопросы родителям (см. вышеизложенное не мною). Цинизм развращает и убивает нравственность.
Отдельные детские индивиды (в силу домашнего воспитания) не могут себе позволить ответить на откровенное хамство и базарный ор учителя. Хотя, это тоже «урок». Но насколько он вам нужен? А особенно вашему ребёнку? Неужели, дорогие (да уж, не дешевые!) родители, вы настолько дремучей своих чад, что искренне думаете, что все мздоимства в школе - это вкладывание денег в образование вашего ребёнка? Что все мероприятия, проводимые администрацией школы, начиная с поездок, покупок формы, ремонтов, праздников и пр. (см. не мною сказанное) продиктованы заботой о повышении нравственных качеств учащегося и его воспитания, а не служат прямым способом зарабатывания на вас и ваших детях?
4. Лучшие из лучших!
Комментарий: Особенно пугает формулировка про «сильную школу, где нет места слабым ученикам». Напоминает фразу «…вы слабое звено - прощайте!» Все ученики школы, как пионеры говорят, что надо безжалостно расстаться с отстающими, которые тормозят класс. Они не знают, что пионеры помогали отстающим товарищам! Занимались с ними, и старались «подтянуть» отстающих. Сегодня «слабое звено» это сосед по парте, которого надо выпереть из школы, дабы не портил имидж. Но жизнь идёт …и завтра, (следите за мыслью!) «слабым звеном» для набирающих сок пионеров можете стать вы, дорогие стареющие родители. Почему бы и вас не выпереть в приют? Страшно? Мне тоже. И очень жалко пионеров. Что-то они не усваивают в своём движении вперёд. Что-то самое главное. Конечно, вопрос, куда определить своё чадо в обучение, в какие конкретно руки его отдать, по каким учебникам и методикам обучать крайне важны. И каждый вправе решать эти вопросы по-своему. Это личное дело каждого! Я полагаю, развернувшаяся дискуссия, была адресована, прежде всего, тем гражданам, которые в эйфории хорошо сделанного пиара, пришли к калитке школы в 5 утра и выстроились в очередь, чтобы записать своих детей в первый класс. Подумайте о том, что после того, как вы, путем неимоверных усилий и денежных вливаний сумеете вступить в вожделенную общеобразовательную утопию, непременно наступит отрезвление. И тогда, может быть, вы вспомните, как в самом начале вам кто-то махал с крылечка красным флажком. Желаю вам всего наилучшего, выбор за вами! |